В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
+7 (385 2) 29-80-95
123
МЧС
+7 (385 2) 65-82-19 (телефон доверия)
101
01
ГИБДД
+7 9385 2) 393-586
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
8 (385 57) 4-22-56 (дежурная часть)
буклет регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей в Алтайском крае"
Родительская академия
Практические советы психолога по проблеме детской лжи
Газета "Семья от А до Я" май 2022
Рекомендации для педагогов:
Особенности потребления табачной и никотинсодержащей продукции среди молодежи: динамика и тенденции
Для родителей:
Буклет «Скажи наркотикам НЕТ!»
Буклет "Шаг к наркотикам - шаг в пропасть!"
Памятка для родителей «Как уберечь ребёнка от наркотиков»
Памятка для родителей «Как говорить с детьми о вреде алкоголя и курения?»
Памятка для родителей «Признаки употребления наркотических средств»
Рекомендации для родителей «Формула безопасного детства»
Памятка «Что мы знаем о табаке?»
Памятка «Осторожно, электронные сигареты»
Памятка «Энергетические напитки – история ещё одного обмана»
1 Профилактика преступлений, правонарушений среди детей и подростков, правовое просвещение:
Раздел «Правовая помощь детям» МВД России
https://мвд.рф/PRAVOVAJA_HELP_KIDS
Портал «Полиция – детям» https://mvd.ru/kids_page
Проект «Школа воспитания» КАУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова»
1) https://iro22.ru/dejatelnost/proekty/shkola-vospitanija/
3) https://iro22.ru/dejatelnost/proekty/shkola-vospitanija/profilaktika-deviantnogo-povedenija/
Памятки для детей «Что делать если…»:
«Что делать если украли…»
https://ppms22.ru/upload/medialibrary/1ec/Esli-ukrali-pasport_2.pdf
«Если тебя задержала полиция»
https://ppms22.ru/upload/medialibrary/21f/2221019758A01B01F001_1_1636528190.pdf
«Что делать, если вы испортили принадлежащий магазину товар?»
https://ppms22.ru/upload/medialibrary/58e/Esli-isportili-tovar-2.pdf
Рекомендации родителям несовершеннолетних
2 Безопасное поведение в сети Интернет:
Для родителей:
Портал «Информационная безопасность» (КАУ ДПО «АИЦТиОКО им. О.Р. Львова»)
Материалы и видеоролики по теме «Информационная безопасность» ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
https://apkpro.ru/informatsionnaya-bezopasnost/
Для педагогов:
https://apkpro.ru/informatsionnaya-bezopasnost/prezentatsii-ugrozy/
Памятка "Цифровая безопасность детей"
Видеоматериалы МВД России:
1. «О правилах поведения в социальных сетях»
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/
2. «Лига Безопасного Интернета»
https://мвд.рф/лига-безопасного-интернета
3 Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде:
Видеоматериалы МВД России:
1) «Об ответственности за экстремизм»
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/
2) «О правилах поведения в социальных сетях»
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/
3) «Что такое несанкционированный митинг?»
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/
Памятка об ответственности за совершение действий экстремистского характера (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю)
https://altai-krai.sledcom.ru/p/Pamjatka_po_protivodejstviju_terrorizmu
Памятки МВД России: «Экстремизму нет»
https://мвд.рф/экстремизму-нет
«СПАС ЭКСТРИМ» - тема «Противодействие терроризму» (с разделами)
https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/10
Памятки:
Как обяъяснить ребёнку, что участие в митинге небезопасно
Профилакьика экстримизма в молодёжной среде
4 Профилактика употребления наркотических средств и психоактивных веществ, табакокурения, алкоголя среди несовершеннолетних:
Социальные ролики (Антинаркотическая комиссия Алтайского края):
https://disk.yandex.ru/d/3aBLkjosZ9R5mw
Для родителей:
Буклеты и памятки, разработанные Министерством образования и науки Алтайского края
Памятка для родителей: как говорить с детьми о вреде алкоголя и курения? (Институт изучения детства семьи и воспитания РАО)
Проект «Школа воспитания» КАУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова»
https://iro22.ru/dejatelnost/proekty/shkola-vospitanija/profilaktika-narkomanii/
5 Предупреждение дискриминации, насилия, профилактика буллинга (аутодеструктивного поведения):
Ссылки для педагогов:
Формирование психологически безопасной образовательной среды: диагностический инструментарий, программы и технологии. Методические рекомендации для педагогов-психологов https://clck.ru/336d9Z
Сборник методических материалов по формированию жизнестойкости обучающихся https://clck.ru/336dBm
Сетевая консультация «Выявление неблагополучия у ребенка в школе и окружающей социальной среде» https://clck.ru/336dCZ
Памятка педагогу «Организация беседы с депрессивным подростком» https://clck.ru/336e2y
Приемы помощи подростку в ситуации отчаяния https://clck.ru/336dy7
Классные часы, занятия, игры на общение https://clck.ru/336eLS
Классные часы, тренинги, групповые занятия https://psysecurity.22edu.ru/pustayastranitsa3/
Предотвращение и пресечение буллинга https://psysecurity.22edu.ru/pustayastranitsa8/
Методические материалы Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» https://fcprc.ru/materials-category/
Видеосюжеты:
Секреты воспитания жизнестойкости у детей в семье https://youtu.be/pVvj_XKACVE
Почему ребёнок не хочет идти в школу https://youtu.be/0iwWgFtdLBU
Правила речевого поведения родителей с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста https://www.youtube.com/watch?v=qqFY2Ida0DU
Почему дети убегают из дома. Как не допустить побег ребенка и что делать, если это произошло? https://www.youtube.com/watch?v=oOLfbMePhA8&feature=emb_logo
Как перевести отклоняющееся поведение подростков в ситуацию развития https://www.youtube.com/watch?v=rLN1UNXEcCQ
Стили семейного воспитания и их влияние на поведение детей https://clck.ru/336ehM
Статьи:
Успехи и неудачи ребенка https://clck.ru/336cyP
Как выстроить адекватное отношение подростка к своей внешности? https://clck.ru/336d2U
Свободу ребенку или о пользе границ https://clck.ru/336cxf
Как реагировать на «колючее поведение» подростка https://clck.ru/336duQ
Проблемы сепарации в подростковом возрасте https://clck.ru/336fWR
Друзья вашего подростка https://clck.ru/336fXB
Как защитить подростков от дурного влияния? https://clck.ru/336fYP
Психологический университет для родителей МГППУ (бесплатная психологическая помощь родителям) http://xn--90agdantikrte6ho.xn--p1ai/
Проект «Школа воспитания» КАУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова»
1) Буллинг - https://iro22.ru/dejatelnost/proekty/shkola-vospitanija/profilaktika-bullinga/
2) Антивитальное поведение - https://iro22.ru/dejatelnost/proekty/shkola-vospitanija/profilaktika-antivitalnogo-povedenija/
3) Девиантное поведение - https://iro22.ru/dejatelnost/proekty/shkola-vospitanija/profilaktika-deviantnogo-povedenija/
Видеоматериал для родителей (Алтайский край):
«Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» https://disk.yandex.ru/i/C7j9HSSPdjeByA
«Почему ребёнок не хочет идти в школу?»
https://ppms22.ru/parents/videokonsultatsii/pochemu-rebyenok-ne-khochet-idti-v-shkolu.html
«Как помочь подростку справиться с буллингом?»
Памятки
Куда обратиться за помощью в Алтайском крае
Диалог с подростком. Стратегия и тактика
Для педагогов. Суицидальные сообщества.
Родительское собрание на тему «Школьная травля или буллинг».
Суицидальное самоповреждающее поведение
Чеклист учителю о возможном наличии депрессии у ученика
Ответственность несовершеннолетних
Эмоциональное выгорание Буклет 1
Эмоциональное выгорание Буклет 2
6 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (в том числе железнодорожного):
Госавтоинспекция Алтайского края выражает озабоченность ситуацией с безопасностью детей на дорогах и рассчитывает на поддержку со стороны родителей
Речь сегодня пойдет о безопасности юных участников дорожного движения в условиях транспортной среды.
Сотрудниками Госавтоинспекции, заинтересованных ведомств и организаций, педагогическими работниками прилагаются значительные усилия, чтобы сделать дороги Алтайского края более безопасными, в том числе в формировании правовой культуры всех участников дорожного движения. В целом, ситуация меняется к лучшему, однако статистика дорожно-транспортных происшествий по-прежнему остается неутешительной.
За 3 месяца 2023 года в 42-х дорожно-транспортных происшествиях погибли 3 ребенка-пассажира и получили ранения 17 детей-пассажиров и 24 ребенка-пешехода.
ДТП с пешеходами составили 57,1% от общего числа ДТП с детьми, при этом отмечается рост количества ДТП (на 15,4%), совершенных на пешеходных переходах, и раненых в них несовершеннолетних (на 7,1%). На 50,0% увеличилось количество наездов на детей-пешеходов в темное время суток, при этом у одного из раненых детей отсутствовали световозвращающие приспособления.
Основными видами происшествий явились наезды на пешеходов (55,4% от общего количества ДТП), столкновения (32,4% от общего количества ДТП), наезд на препятствие (4,0 % от общего количества ДТП).
Необходимо отметить, что 90,5% от всех ДТП с участием детей совершены из-за нарушений правил дорожного движения водителями автотранспорта, основными из которых явились: нарушение правил проезда пешеходного перехода (в 22 ДТП); несоответствие скорости конкретным условиям движения (в 18 ДТП); выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения и несоблюдение очередности проезда (в 8 ДТП). Кроме того, 7 водителей участников ДТП по результатам медицинского освидетельствования оказались в состоянии опьянения.
Приведенная статистика является подтверждением того, что главная причина всех дорожно-транспортных происшествий кроется в недисциплинированности, невнимательности, беспечности участников дорожного движения. И если взрослые водители и пешеходы несут персональную (административную либо уголовную) ответственность за допущенные правонарушения, то ответственность за благополучие ребенка лежит на плечах взрослых. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди. Дети во всем копируют их поведение. И если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же.
Поэтому школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые сформированы в семье. Нередко педагоги и сотрудники Госавтоинспекции вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, заложенных взрослыми.
Уважаемые родители, не забывайте контролировать свое поведение в транспортной среде, станьте положительным примером участника дорожного движения для Ваших детей! Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено и требуйте это от детей. При движении в автомобиле пристегивайтесь ремнями безопасности и пристегивайте малышей в детском автокресле. Управляя автомобилем, соблюдайте скоростной режим и дистанцию до впереди идущего транспортного средства, не совершайте опасных маневров, не будьте агрессивными на дороге, всегда сохраняйте концентрацию внимания, не садитесь за руль в нетрезвом, утомленном, нездоровом состоянии. Одним словом, не нарушайте правил дорожного движения.
В теплое время года на дорогах появляется большое количество вело-, мототранспорта, средств индивидуальной мобильности. Приобретая транспортные средства и СИМ своим детям, убедитесь в знаниях несовершеннолетними правил дорожного движения, навыках управления, а также обеспечьте обучение в автошколе для получения специального права управления транспортными средствами соответствующей категории. В данном вопросе необходима принципиальная позиция родителей и постоянный контроль.
Последствия неумелого обращения с техникой, отсутствие водительского опыта и знания правил дорожного движения у детей могут привести к непоправимым последствиям. Никакие материальные ценности не идут в сравнение с человеческой жизнью и здоровьем.
Уважаемые взрослые! Только при Вашей помощи и поддержке возможно воспитать детей законопослушными и дисциплинированными участниками дорожного движения.
Игры по БДД:
1) https://www.dddgazeta.ru/ideas/games/
Серия видеоматериалов, созданных Министерством транспорта Алтайского края:
1) Ролик «Дорожные ловушки» (для детей и родителей) https://disk.yandex.ru/d/6vDBuJULgZXznA/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC.mp4
2) Ролик «Пешеходы и водители» (для родителей и детей):
3) Ролик «Ремень безопасности» https://disk.yandex.ru/d/6vDBuJULgZXznA/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20158s_no%2B.mp4
4) Ролик «Железнодорожные переезды» (для родителей и детей) https://disk.yandex.ru/d/6vDBuJULgZXznA/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D0%96%D0%94%20%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%8B%20171s_no%2B.mp4
Для родителей: http://educaltai.ru/education/information_for_parents/inforgrafika-dlya-roditeley/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/?clear_cache=Y
Видеоролики следственных управлений на транспорте о правилах поведения на железной дороге https://zapsib-sut.sledcom.ru/Sledstvennye-upravleniya-na-transporte-P/Videoroliki-sledstvennyh-upravlenij-na-t
Материалы ГУОБДД МВД России https://гибдд.рф/about/social/children-safety
7 Соблюдение правил пожарной безопасности (в том числе использования пиротехнических изделий):
Для детей: Портал детской безопасности МЧС России «СПАС ЭКСТРИМ» https://spas-extreme.mchs.gov.ru/
«СПАС ЭКСТРИМ» - тема «Пожарная безопасность» (разделы Средства пожаротушения / Дом, в котором мы живем / Пиротехника) https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/1
Для родителей: видеоматериал МЧС России о правилах безопасности в новогодние праздники https://mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/pravila-bezopasnosti-v-novogodnie-prazdniki_8
Безопасность граждан (МЧС России) https://mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan
«СПАС ЭКСТРИМ» - тема «Первая помощь» (раздел «Зимние забавы» - Пиротехника) https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/2
8. Безопасное поведение на водоемах в зимний период:
Правила поведения на льду и выезд на переправу (МЧС России) https://mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/pravila-povedeniya-na-ldu-i-vyezd-na-perepravu_7
«СПАС ЭКСТРИМ» - тема «Времена года» (раздел «Зимние забавы»- Безопасность на льду, «Тонкий лед и весна») https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/5
9 Безопасное поведение на снежных и ледяных горках:
Памятка Следственного комитета Российской Федерации «10 правил катания на горках» https://altai-krai.sledcom.ru/folder/875887/item/1743819/
Материалы ГУ МЧС России по Алтайскому краю https://22.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/1962523
«СПАС ЭКСТРИМ» - тема «Времена года» (раздел «Зимние забавы» - Безопасное катание на коньках) https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/5
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
7. Финансовая поддержка мероприятий.
Документ по антитеррористической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Директор школы выпорлняет главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта: Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках
Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Общие требования пожарной безопасности
- Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
- Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
- Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
- Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
Запрещается
- хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
- использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
- размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
- снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
- размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
- проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
- закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
- устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
- устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
- размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
- эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
- проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
Действия при возникновении пожара
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных т
Информационные материалы Госавтоинспекции
Тематические материалы Госавтоинспекции
Видеоролики
Уважаемые родители!
В настоящее время, в условиях непогоды, недостаточного освещения на дорогах, плохой видимости в утреннее и вечернее время при движении по улицам и дорогам пешеходам необходимо использовать на верхней одежде элементы со световозвращающим покрытием.
Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей световозвращающих приспособлений (фликеров).
Использование световозвращающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески.
Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
- Правила поведения в школьной мастерской;
- Правила по охране труда при ручной обработке древесины;
- Правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
- Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
- Правила охраны труда при работу на сверлильном станке;
- Правила охраны труда при работе на токарном станке;
- Правила охраны труда при работе на фрезерном станке;